Нейропсихолог

Нейропсихолог  - это специалист, который изучает, каким образом соответствующие отделы мозга обеспечивают  работу психических функций, таких как речь, память, внимание, мышление, сфера движений, пространственные представления,  восприятие, уровень саморегуляции и контроля, межполушарное взаимодействие. Нейропсихолог проводит диагностическое обследование, в ходе которого описывает индивидуальные особенности и состояние психических функций ребенка с целью  проведения профилактических  и коррекционных мероприятий.

По результатам нейропсихологической диагностики выделяются сильные стороны психической деятельности ребенка, а также мишени коррекции, исходя из которых и подбираются упражнения. Родители получают рекомендации, которые могут самостоятельно выполнять дома, а также показания к посещению коррекционного курса в случае, если это необходимо. Мозг ребенка крайне  пластичен, поэтому  на первом этапе важно  не столько обучить, сколько сформировать платформу, необходимую для обучения.

Коррекционные занятия проводятся в игровой форме с использованием двигательных и когнитивных упражнений в сочетании с различного рода артпсихологическими техниками.

Стоит обратиться к нейропсихологу, если:

  • Ребенок быстро устает, тяжело переносит нагрузки, с трудом засыпает
  • Двигает языком и ногами, когда рисует
  • Ребенок медлителен во всем, не  успевает за темпом класса (группы), долго делает домашнее задание, рассеян, не доводит дело до конца
  • Плохо усваивает учебный материал
  • Не сразу откликается и понимает обращенную к нему речь
  • Ребенок не ориентируется в пространстве и в собственном теле (“право-лево-верх-низ”)
  • Не может управлять своими движениями, двигательно расторможен
  • Постоянно отвлекается, весьма неусидчив, невнимателен
  • Допускает зеркальные ошибки при письме, ошибки правописания гласных в ударных слогах, а также «глупые ошибки», заменяет  или пропускает буквы, имеет нечитаемый почерк
  • Ему трудно оперировать числами, не улавливаются отношения сравнения, а также испытывает трудности при решении задач
  • Не понимает логико-грамматические конструкции, не может скопировать рисунок
  • При чтении «проглатывает» окончания, угадывает слова
  • Плохо запоминает, сравнивает, обобщает
  • Импульсивен, гиперактивен, раздражителен, конфликтует с другими детьми
  • При рождении имел повышенный/пониженный тонус, получил родовую травму, родился с помощью кесарева сечения, отмечалась гипоксия/асфиксия
  • Мало ползал в детстве или не ползал совсем, поздно начал говорить/ходить
  • Пишет/рисует левой рукой
  • В анамнезе  ЗПР, ЗПРР, ММД,  СДВГ, нарушения развития, травмы головы


Основная причина перечисленных проблем – недостаточная сформированность определенных зон головного мозга. Связанные с работой этих зон психические функции также развиты не в полной мере.

Нейропсихологическая диагностика дает возможность установить, с какими зонами мозга возникли проблемы, а нейропсихологическая коррекция помогает развить эти структуры.

  

Нейропсихологическая диагностика позволяет наметить своеобразные мишени  коррекции для последующих занятий, наглядно показать индивидуальные особенности актуального функционирования психики ребенка родителям, его возможности и ограничения.

Таким образом,  нейропсихолог, составив своеобразную карту состояния психических функций ребенка,  не только поможет преодолеть данные трудности или спрогнозировать вероятность их возникновения, но и предложит родителям все необходимые к соблюдению рекомендации.

Пройти диагностику у детского нейропсихолога полезно любому ребенку от 3 до 12 лет.

По результатам диагностики  в случае необходимости составляется индивидуальная программа нейропсихологической коррекции.

Продолжительность диагностической встречи: 1 час + 15/30 минут (в зависимости от возраста ребенка)

       

Нейропсихологическая коррекция

Программы нейропсихологической коррекции, разработанные с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка, помогают успешно преодолевать трудности, выявленные в ходе нейропсихологической диагностики.

Занятия подразумевают привлечение и междисциплинарных техник, двигательных,  когнитивных, музыкальных, дыхательных, релаксационных упражнений,  построенных в игровой форме. Комплексный подход предоставляет возможность наиболее успешно развивать психические функций ребенка.

В процессе занятий акцент делается на развитие тех психических функций, которые имеют низкие показатели. Их развитие осуществляется с опорой на то, что ребенку удается легче всего по принципу от простого к сложному.

Коррекционные занятия проводятся курсами  с наличием повторных диагностических занятий с целью определения динамических изменений. В случае необходимости,  техника проведения упражнения демонстрируется нейропсихологом родителям с целью получения ими опыта для возможности выполнения заданий в  домашних условиях.

Коррекционные занятия  могут быть рекомендованы не только тем детям, у которых обнаруживаются трудности в тех или иных аспектах психической деятельности, но и , обладая профилактическим действием и  способствуя общей гармонизации состояния психики,  подходят всем желающим улучшить продуктивность деятельности, стабилизировать эмоциональный фон.

Продолжительность коррекционного занятия составляет 30 минут / 1 час (по рекомендации специалиста).

Рекомендуется посещать занятия не реже двух раз в неделю.

Курс занятий с нейропсихологом составляет 20-22 занятия.

    Please wait...